Новость уже известна: волгоградский ТЮЗ с потрясающим успехом показал свою новую работу. Альберт Авходеев поставил спектакль «Алёша Карамазов», в основу которого легла глава «Мальчики» из гениального романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Инсценировка – выдающегося советского драматурга Виктора Розова.

 …А вы могли бы лечь под поезд? Просто чтобы испытать себя? Вот так вот: между рельсов вжаться в...

Screenshot 1

 видеоролик создан студией Лунная Фея

   «Алёша Карамазов» великого Достоевского... Гений, актуальный на все времена, заставляет каждого, кто обратился к его произведениям заглянуть в глубины собственной души. «Братья Карамазовы» - последний роман Достоевского, и глава «Мальчики» в нём, пожалуй, самая трагическая. Несмотря на то, что события на сцене разворачиваются в 19 веке, они очень актуальны и для современной России, для нынешней молодежной среды. Премьеру спектакля зрители смогут увидеть 1 марта. Съемочная группа МТВ побывала на пресс-показе. Это одно из самых сложных неоднозначных произведений Достоевского, и в то же время критики считают его одним из лучших литературных творений, говорящих "о загадочной русской душе». Замечательный советский драматург Виктор Розов в 70-х годах прошлого века создал...

    Вот и всё. Всё заканчивается. Остались позади многомесячные мучительные попытки понять Достоевского. А потом сообразить, как донести до сегодняшнего зрителя то, что удалось понять. Теперь бы вместе с ним - со зрителем - сообразить, чего понять не удалось.

   Все эти месяцы режиссёр Альберт Авходеев, вся труппа, весь коллектив ТЮЗа горбатились на спектаклем, не щадя себя. Да ведь и то сказать: Достоевский! Фёдор Михайлович! Братья Карамазовы! Мальчики Достоевского! И всё это на сцене нашего театра! И радостно, и боязно, и ответственно сознавать, что ничего подобного на волгоградских подмостках ещё не бывало. Спектакль стал для всего театра родным дитятей. Трудным, не поддающимся на обычную ласку, но оттого-то и вдвойне родным и близким. 

     А он уходит в жизнь! Повзрослевший, обретший свою судьбу. И уже ничего нельзя сделать. Разве что пожелать ему лёгкой, счастливой дороги…

     Общественный просмотр спектакля «Алёша Карамазов» состоится в ТЮЗе 28 февраля. Начало в 18.30.

     Премьерные показы: 1 марта в 18.30; 2 марта в 17.00.

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

Ещё один «проклятый» вопрос

Ну ж, была репетиция! Присутствовали на ней все ведущие актёры ТЮЗа. Но главным героем (вернее, героиней) оказалась мощная собачка Джеси. Да и по праву.

 На сцене наша героиня меняет своё благородное имя на простонародное – Жучка. Ничего не поделаешь, так было угодно автору – Фёдору Михайловичу Достоевскому в его гениальном романе «Братья Карамазове», а теперь вот и в готовящемся спектакле ТЮЗа «Алёша Карамазов».

 Режиссёр Альберт Авходеев пошёл, конечно, на огромный риск, введя в спектакль самую настоящую животину. Попробуй-ка переиграй её! Семь потов сойдёт, а как оно там получится – Бог весть. Но, видимо, очень верит режиссёр в своих актёров. Кстати сказать, Жучка, то бишь Джеси – принадлежит Алисе Плакидиной, играющей в «Алёше Карамазове» Лизу. Подобрала однажды на улице, уж больно жалко стало бедолагу. Так и осталась та полноправным обожаемым членом семьи.

 В зале необычно много для рядовой репетиции зрителей, пришли поглядеть на феноменальную актрису. Джеси старается вовсю. Коля Сироткин (Альберт Шайдуллов) держит её на поводке, пристаёт к прохожим, к мужику Матвею (Владимир Степаненко), к бабе с корзиной (Ирина Талай). Жучка (Джеси) живо реагирует: облаяла Матвея, заинтересовалась содержимым корзины. Её вдруг становится очень много.

 – Сидеть! – командует Сироткин.

 Жучка тут же...

(Телепередача «Интервью», телеканал «Волгоград-24», 14 февраля 2019)

– Мы в гостях у директора ТЮЗа засл. арт. РФ Альберта Авходеева. Говорить же мы будем о спектакле «Алёша Карамазов», премьера которого ожидается 1 марта. Альберт Анверович, чем вы руководствовались при выборе столь сложного материала?

– Прежде всего, огромной любовью к автору: Фёдору Михайловичу Достоевскому. Он много предугадал в истории России, как мне кажется. Окунуть в него актёров, попытаться понять человеческие характеры, как они могли любить, страдать – всё это мне очень интересно. Это последний роман Фёдора Михайловича, и глава «Мальчики» в нём – наверное, самая трагическая, побуждала Достоевского к написанию отдельного романа «Мальчики». К сожалению, не удалось. Замечательный советский драматург Виктор Розов в 70-х годах прошлого века создал пьесу. Происходящее в пьесе погружает нас в сегодняшнюю жизнь нашей страны, нашей молодёжи. Описанные в ней события происходят и сегодня. То есть, по сути, человек не меняется.

– Насколько сюжет и язык пьесы выглядят современно?

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

Мальчишки, мальчишки…

И ещё – о невероятных тюзовских мальчишках. Будем надеяться, что звёздная лихорадка минует их. Но они и в самом деле великолепны! Да здравствует театральная студия при ТЮЗе, творящая истинные чудеса!

 Вот они, сидят в зале, ждут своего часа. Увидели объектив – улыбаются смиренно. Ангелы, а не дети.

 Но на сцене, когда нужно, в перерывах ангелы чудесным образом превращаются в дьяволят

 Идёт легендарный эпизод побивания камнями несчастного Илюшечки. Свистят, как пули у виска, мячики, пока заменяющие камни. Пространство сцены, кажется, съёживается от неистовых криков.

 Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает ...

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

 

 Невозможная любовь ударила молнией

   Ох и трудная это работа – объясняться в любви на сцене. Тут и в жизни-то оно нелегко, а когда на тебя – даже на репетиции – пялятся десятки глаз, – вдвойне, втройне, вдесятеро сложней. Потому Алисе Плакидиной, играющей Лизу, не позавидуешь. Ой, не позавидуешь!

   Лиза – совсем ещё ребёнок. Она больна, передвигается в коляске. Но жива, остроумна, жизнерадостна. И вдруг – беда! Влюбилась!!! В младшего Карамазова – Алёшу. По примеру пушкинской Татьяны, написала ему письмо, где признавалась в своих чувствах.

   И вот он – Алёша (Игорь Гришалевич) пришёл к ней. А тут маменька (Татьяна Доронина) хлопочет вокруг некстати. И сказать ничего нельзя, и молчать невозможно. Поневоле нужно что-то говорить.

  – Мама, я совсем не видела, что Алексей Федорович подходит. Я вовсе не от него в эту комнату захотела переехать.

  – Нет, Алиса, нет! Не так! – Авходеев бежит на сцену. Глаза в глаза с актрисой, чтобы пережить вместе с ней этот, такой ужасный, мучительный и такой желанный приход гостя. – Русская речь певуча, мелодична. Здесь каждая нотка может и должна быть спета по-своему. Ты совершила неслыханный поступок, ты призналась первая. И сейчас важнее всего узнать, любит ли он. Всё остальное – неважно. Но ещё – стыдно, стыдно, стыдно!

Алиса повторяет эту несчастную фразу про ...

   В волгоградском ТЮЗе состоялся необычный спектакль «Очень простая история». За которым последовало столь же необычное обсуждение.

 И стремглав побежала жизнь

   Прошёл по залу пасечник, попыхивая дымарём. Весь в белом, лицо закрыто густой сеткой. Поднялся на сцену, забрался на крышу покосившегося сарая. Оттуда пустил густым дымком – полезли на свет потревоженные обитатели: Лошадь (Наталья Стрельцова), Корова (Елена Бабкина), Пёс (Андрей Селивёрстов), Петух (Евгений Жданов). Выглянула из оконца Свинья (Татьяна Доронина).

   И стремглав побежала жизнь.

   С бедами, с радостями, с трагедиями, с невозможностью так жить, с ликованием, любовью, беспросветностью… Словом, началась обычная жизнь, за которую часто не знаешь, то ли благодарить Пасечника, то ли отмантулить его же дымарём.

За живностью присматривают люди: ухватистый Хозяин (Василий Каменецкий), работящая безропотная Хозяйка (Маргарита Ланцева). Подрастает дочь Дашка (Кристина Кирпиченкова). Впрочем, ей не до хозяйства, она вся тонет в своей любви к соседскому парню Алёшке (Евгений Жданов). Вносит сумятицу в эту колготу пьющий Сосед, отец Алёшки (Владимир Гордеев).

   Вот такая диспозиция, на фоне которой разворачивается эпопея о состоянии Человечества, включающего и вышеназванное домашнее зверьё. Да-да, не более и не менее: Че-ло-ве-чест-ва! Ибо режиссёр-постановщик Альберт Авходеев, вместе с автором пьесы Марией Ладо, с изумительным художником Натальей Беловой ставит вопросы, на которые каждый из живущих даёт ответы сам для себя, но на которые ответить невозможно.

Что такое любовь и смерть? Для чего мы живём? Почему умираем? Нужно ли жить для других?

 

Подкатегории