Волгоградский ТЮЗ в «Ревизоре» трижды прогоголил чиновничье семя

Кому сегодня не хочется сказать недоброе слово в адрес наших чиновников? Нет, ну, в самом деле! Куда ни кинься, за что ни возьмись, всюду торчат их ослиные уши: там недоделано, здесь недодумано, а тут вообще всё наперекосяк. Вот и хочется пустить наших «организаторов» и «управленцев» по матушке. Дела не поправишь, да хоть душу отведёшь. 

«Ревизор» Альберта Авходеева в этом смысле душу отводит всласть. И с наслаждением. Сам Гоголь был тот ещё мастак крушить чиновников и в хвост, и в гриву, но постановщик решил переплюнуть классика в данном занятии, и во-многом это ему блестяще удалось. Не случайно на сцене красуются аж три Николая Васильевича: два бюста и одна статуя. Мол, будьте вы, чиновничье семя, трижды прогоголены! 

Характерно, что в первом действии все эти аммосы фёдоровичи, луки лукичи и прочие чины сидят в разных концах зрительного зала и обряжены в современные костюмы, так что ничем не отличаются от нас, зрителей. Разве что, активно вмешиваются в действие, отвечая городничему (Игорь Гришалевич). Тот, молодой ещё человек с модной бородкой, в сопровождении референта, священнодействует на сцене, но тоже облачён в пиджачную пару нынешних служащих. 

Да, все они обыкновенные люди. Даже – местами приятные. То, что по их вине, от неустроенности быта, от пакостей не налаженного обихода, страдает множество людей, вспоминается уже потом. А, может быть, и не вспоминается. И хочется пожалеть этих служивых, оказавшихся в нешуточной передряге. А им сейчас и впрямь ой как нелегко, ибо для российского служаки (во все времена и при всех властях) не было и нет ничего страшнее, чем неудовольствие начальства. Это какой-то своеобразный вид религии, в которой начальство – высшее божество, и чиновники – богобоязненные рабы его. 

У бога не бывает недостатков. У чиновничьего божества их и не может быть вовсе, потому что не может быть никогда. И то, что обыкновенному человеку в действиях их божества кажется дурью, в глазах чиновника представляется высшей мудростью, недоступной для понимания простого смертного. Вот почему прибывший в городок господинчик повергает служивое племя в шок и трепет, несмотря на все свои закидоны. Альберт Шайдуллов играет Хлестакова сосулькой и тряпкой изначально, проделывая это до невозможности виртуозно. Но тем значительней и грозней он кажется окружающим. А уж гиперсекусальным Анне Александровне (Ольга Руднева) и Марье Антоновне (Ирина Талай) и вовсе неотразимым в половом смысле. 

Оно бы и ничего, если бы только этим и ограничилось всё дело. Беда в том, что во всемогущество «сосульки» поверило всё окрестное население. Кажется, весь местный народ сбежался на явление божества, в поисках справедливости и надежды на лучшую жизнь. Сцена массовой подачи петиций ревизору, пожалуй, самая потрясающая в спектакле. 

Наверное, режиссёр и сам испугался, куда может завести эта скользкая и опасная дорога, если продолжать её по восходящей. И пошёл под горочку. Во втором действии чиновники надевают привычные вицмундиры далёкой поры и в зал уже ни ногой. Дескать, все выявленные недостатки в бюрократической среде типичны для времён николаевской России. Это там у них свиные рыла, а нынешние – что вы! - обыкновенные люди. Ну, бывает, и с грешками. Да кто ж не грешен? 

Но знаменателен финал спектакля. Жандарм, призывающий городничего на высший суд, снова оказывается экипирован в современный костюм и до боли напоминает кого-то из современных медийных лиц. «Свиные рыла», сбившиеся в тесную кучку, остаются здесь, а главная свинья в человеческом облике восходит туда, к вершинам, где занимается солнце… 

автор статьи Владимир Апаликов 

ссылка на стаью http://riac34.ru/news/88328/

 

Атас! «Ревизор» в городе 
Волгоградский ТЮЗ готовится представить публике «Ревизора». Был на прогоне, спектакль просто бомба! Отличная постановка и великолепная игра актеров! Браво, ТЮЗ! Удачной премьеры!
Фотогалерея здесь_https://www.volgograd.kp.ru/photo/71773/

автор публикации Геннадий Бисенов

 

 

https://volgatoday.ru/relax/20239/

Волгоград Today

Свет погас, и зрители оказались на заседании совета чиновников современного города. Режиссёр-постановщик, объединив пространство сцены и зала, поместил президиум на сцену, а всех зрителей превратил в членов заседания. Собрание ведёт городничий. Но это не грузный, пузатый и лысеющий важный дядька, а молодой человек нашего времени – подтянутый, энергичный, в модном костюме – управленец нового типа. Градоначальник (Игорь Гришалевич) сообщает своим подчинённым «пренеприятнейшее известие» о приезде столичного ревизора, путешествующего по Саратовской губернии. Да тут ещё почтмейстер Иван Кузьмич в диалоге с Антоном Антоновичем, как нарочно, упоминает саратовские и царицынские письма, которые он «по долгу службы» регулярно вскрывает. Как известно, Царицынский уезд когда-то был частью Саратовской губернии. И тут невольные сравнения возникают сами собой – гоголевский город N вполне может оказаться нашим родным городом V! Современные чиновники готовятся к столь ожидаемому международному спортивному мероприятию, которое должно состоятся в городе V в этом году так же, как и персонажи комедии готовятся в городе N к приезду ревизора, приводя в порядок только те социальные объекты и улицы, что могут попасть в поле зрения важного «гостя из столицы».

    Альберт Авходеев не только оставляет место для зрительской фантазии в интерпретации гоголевского собирательного образа уездного города, но и свободно обращается с категориями времени и места в своей постановке, ловко переодевая своих героев из современного костюма в исторический и наоборот. Тем самым подчёркивая, что вещественный мир преображается с течением времени, а человеческие нравы – увы – переменам неподвластны. Во втором действии чиновники снимают свои дорогие пиджаки и модные галстуки и выходят к зрителю уже в мундирах служащих XIX века, окончательно сливаясь с гоголевскими персонажами. Объятые паникой, ждут они встречи со зловещим инкогнито. Что может быть страшнее, чем придумать себе несуществующего истязателя и ожидать расправы от него?! Страхи, большие и маленькие, по-прежнему правят человеческими судьбами.

 Хороши оказались и Артём Жуков в роли грубияна и невежы Осипа, и Андрей Селиверстов с Василием Каменецким в ролях судьи Ляпкина-Тяпкина и попечителя богоугодных заведений Земляники. Интересной режиссёрской находкой можно назвать появление на сцене собирательного образа купца – строительного подрядчика – мошенника. Система персонажей пьесы была ещё оригинально дополнена образом Николая Васильевича Гоголя, присутствовавшего на сцене не только, как говорится, не зримо, но и материально – в расставленных бюстах и монументе писателя, к которым актёры постоянно обращались.

     Самым напряжённым и неожиданным в спектакле стало, конечно же, последнее действие. Режиссёр решает перенести народную пословицу «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» из эпиграфа (куда её поместил сам Гоголь) в финал своей постановки. Эти слова говорит городничий, в окружении «свиных рыл» на сцене, в своём последнем монологе обращаясь к зрителям – участникам действия. Режиссёр Авходеев отказывается и от классической немой сцены как таковой. Вместо неё перед зрителями появился Альберт Шайдуллов в костюме современного ревизора, в образе которого все без труда определили самого известного политического деятеля нашей страны, прибывшего в город V с инспекцией.

    Ещё раз хочется отметить, что ребята в этот вечер играли легко и вдохновенно. Зрителю было интересно и смешно. Особая же ирония (и это уже совсем по-гоголевски) кроется и в том, что спектакль, разоблачающий взяточничество, казнокрадство и произвол чиновников, поставлен на средства гранта губернатора области. Впрочем, ТЮЗовцам постановка «Ревизора» очень даже удалась и была восторженно принята волгоградской публикой. Браво, ТЮЗ!

 

Волгоградский ТЮЗ поставил «Ревизора» Волгоград ТРВ (МТВ)

09.02.2018 10:50видео

 рев

«Ревизор» – в волгоградском ТЮЗе. 9 февраля на сцене одного из крупнейших театров Волгограда состоится премьера спектакля по бессмертному произведению великого классика. Впервые пьеса Николая Гоголя была поставлена на сцене театра больше 20 лет назад народным артистом РФ Леонидом Кулагиным под названием «Инкогнито из Петербурга». Работа над современным ревизором длилась несколько лет, а реализовать свою задумку режиссер смог благодаря губернаторскому гранту.
Иван Хлестаков собственной персоной – молодой повеса, прожигатель жизни, любитель азартных игр. Работа над одной из главных ролей в спектакле, признается молодой артист Альберт Шайдуллов, далась нелегко.
Альберт Шайдуллов, артист Волгоградского ТЮЗа: «Безусловно, это классика. Она всегда предполагает работу на полную. Тем более мы репетировали очень долго, третий год с перерывами репетируем и вот наконец-то выпускаем».
Каждый театральный коллектив стремится по-своему осмыслить классический сюжет гоголевского «Ревизора», известный каждому еще со школьной скамьи. В ТЮЗе тоже подошли к постановке по-своему. Основной состав – молодые артисты. Режиссерское прочтение пьесы предстоит оценить зрителям.
Галина Гранина, жительница Волгограда: «Ждем неожиданности, поскольку в Москве все классические произведения как-то видоизменяются, но вообще мы приверженцы классики, настоящей классики. Ну а Гоголь – это наше все после Пушкина».
Евгений Шипилов, житель Волгограда: «Это культурно значимый спектакль, известный. По-моему, будет интересно посмотреть на него, тем более, мы сами студенты актерского курса. Это будет достойный опыт».
Задумка поставить спектакль по пьесе Гоголя появилась еще несколько лет назад, а осуществить ее получилось благодаря государственной поддержке. Губернаторский грант в 1 миллион рублей коллектив театра выиграл в прошлом году.
Альберт Авходеев, директор и художественный руководитель Волгоградского ТЮЗа, заслуженный артист РФ: «Эта пьеса не о ревизорах, и не о чиновниках как таковых. Это человеческая история про страх, волнение. Всегда в ожидании чего-то мы волнуемся, и наш театр тоже, когда проверка какая-то. Вообще уже со времен Гоголя человеческая сущность-то не меняется».
Бессмертное произведение, написанное почти два столетия назад, и по сей день не теряет своей актуальности. Меняются лишь чины и лица, человеческая же натура остается прежней.

https://www.youtube.com/watch?v=SGVJ0fkfCkg

 

 

Марина Грамакова

СУПЕР-ПРЕМЬЕРА В ВОЛГОГРАДСКОМ ТЮЗЕ!!!! 

       10 февраля побывали на премьере спектакля «Ревизор» Волгоградского ТЮЗа. Сказать, что это было потрясающе - ничего не сказать! 
     Поставить «Ревизора» сегодня – это уже, само по себе, смелый поступок. Ведь с одной стороны, это классика и есть риск, что публика не поймет или, что еще хуже, заскучает, а с другой – это жесткая сатира, высмеивающая чиновничьи пороки, которая, наверное, никогда не утратит актуальности и, может даже, кем-то будет воспринята на собственный счет.
       Но ТЮЗовский «Ревизор» - это не классическое прочтение. Тут много сюрпризов! От костюмов и сценографии, до актерской игры. 
Я не театральный критик, я просто зритель. Но могу сказать одно – это наикрутейшая постановка, лучшее, что я видела, на сегодняшний день.

      Самой яркой и запоминающейся ролью, на мой взгляд, является роль городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановського, образ которого на сцене воплотил молодой актер Игорь Гришалевич. В «Замечаниях для актеров» Н.В. Гоголь писал: «Городничий, уже состарился на службе и очень не глупый по-своему человек». В противовес этому, актер играет не уставшего от своего положения пожилого градоначальника, напротив: он энергичен, хитер, изворотлив – он напоминает молодого коррупционера, который готов пойти по головам, ради собственной выгоды. 
      Неожиданным предстает в спектакле и Хлестаков (Альберт Шайдуллов). Герой не просто лживый человек, он до ужаса жалкий, никчемный, хвастливый, легкомысленный. Однако такой Хлестаков не просто ничтожество, но ничтожество опасное, поскольку для него нет ничего святого, он циничен и ни перед чем не останавливается. 
В первом действии «Ревизора» чиновники одеты в современные костюмы и это очень символично – гоголевские образы не отошли в прошлое вместе со своей эпохой, потому что речь идет о той чиновничьей «болезни духа», которая не лечится внешними средствами. Во втором действии все герои одеты в классические костюмы 19 века. Такое решение позволяет режиссеру создать на сцене два временных пространства – «прошлое» и «настоящее», которые, по сути своей, мало чем отличаются друг от друга. И переход из одного времени в другое происходит очень органично.

         В общем, сходите на «Ревизора» - не пожалеете. Я не буду спойлерить и раскрывать все секреты постановки, но это действительно ОЧЕНЬ СМЕШНО, ОЧЕНЬ ДИНАМИЧНО И ОЧЕНЬ ЗЛОБОДНЕВНО!
       Никакой пошлятины (18+) там и в помине нет, есть очень комичные сцены Хлестакова с Марьей Антоновной (Ирина Талай) и с маменькой. На этот спектакль смело можно вести школьников, начиная с 5 класса (я была с сыном-шестиклассником и абсолютно не испытывала никакой неловкости за какие-либо сцены). 
Кто-то спрашивал, для кого сегодня ставят классику. Ответ – ДЛЯ ВСЕХ.
      Огромное спасибо ТЮЗу, всем актерам и режиссеру-постановщику Альберту Авходееву за «Ревизора»!!!