Сцена распахнута по всей глубине и ширине. Пространство обтянуто чёрной материей, отчего кажется огромным. На сцене – три человека. Алёша Карамазов (Дмитрий Новиков) пришёл в дом госпожи Хохлаковой (Елена Ефимовская), где ему предстоит нелёгкий разговор с больной девушкой Лизой (Алиса Плакидина). По дороге сюда он разнимал дерущихся мальчишек, один из них больно укусил его. Алёшу перевязывают, процесс сопровождается женскими ахами и охами.

Вот и всё содержание эпизода. Но сколько же скрытых смыслов стоит за простыми действиями, за словами, которые, оказывается, скрывают куда больше того, что произносится. Альберт Авходеев сидит за маленьким столиком в проходе первого ряда с неизменной чашкой кофе, постоянно срывается, бежит на сцену: показывает, разъясняет… Сцена повторяется снова, снова и снова. Остаётся лишь пожалеть Алису Плакидину – она уже намотала в своём инвалидном кресле километров пять не меньше.

И опять – сначала. Режиссёр и актёры ищут разгадку того, что зашифровано в этой встрече, в этих разговорах. Шифр – сложнейший. Немудрено, ведь это сам Достоевский. Гений, актуальный во все времена. Тем увлекательней его разгадывать. Спектакль, конечно, не охватит всего романа «Братья Карамазовы», за основу взята 10-я книга «Мальчики» – особая трагическая история в канве романа.

Эпизод на глазах начинает обретать контуры, яснее выстраиваются отношения персонажей, чётче вырисовываются характеры. Актёры увлеклись сами, и действие начинает захватывать по-настоящему.

И в этот момент на просцениум выскакивает маленькая весёлая собачонка. Прыгает, пытаясь лизнуть нос сидящей в коляске Алисы. Общее умиление.

– Перерыв 10 минут! – звучит команда. Сцена пустеет.

– Видели актрису? – улыбается режиссёр. – Я не шучу: она будет играть у нас Жучку. Уже сейчас видно, что с ролью справится вполне. Актёрам-человекам рядом с ней надо будет очень постараться.

– Альберт Анверович, почему всё-таки «Алеша Карамазов»? Ведь очень печально всё. Тут и так жизнь идёт непростая…

– А когда она была простой, позвольте спросить? На то она – жизнь, чтобы быть заковыристой. Мы и хотим поразмышлять о жизни: правильно ли мы живём? Роман написан полтора столетия назад, но ведь по большому счёту человек не изменился. А детская жестокость разве исчезла? Увы и увы. Но Достоевский даёт надежду, и мы попытаемся донести её в зал. Потому нам важно, чтобы на наш спектакль родители приходили вместе с детьми. Уверен, им после будет о чём поговорить.

Репетиции в театре идут в напряжённом темпе. Премьера запланирована на март, так что времени в обрез. Будем ждать.