Menu
Tablet menu

Пресса

Волгоградский ТЮЗ показал зрителям чеховских героев

Волгоградский ТЮЗ показал спектакль с достаточно сложным названием: «Упоённый, счастливый падаю перед ней на колени» в постановке руководителя театра Альберта Авходеева по произведениям Антона Павловича Чехова.

 

Если бы можно было применить к режиссёру несколько дикое в данном случае сравнение – «кулинар», то надо признать, что у него получился вкуснейший многослойный торт, рядом с которым прославленного «наполеона» даже не стояло. Здесь нафуговано столько всего разного, что сам процесс разглядывания и разгадывания данного произведения, не говоря уже о его потреблении, доставляет невероятное наслаждение. Да что там наслаждение? Упоение!

 

В спектакле присутствуют, кажется, все театральные жанры. Желаете водевиль? Извольте. Мюзикл? Всегда, пожалуйста. Драму? Есть и драма. Даже трагедия присутствует. Хотя именно она вызывает некоторые вопросы о её уместности.

 

В спектакле наблюдается великолепный парадокс. Он чётко просматривается в двух действиях спектакля. Когда в первом отделении режиссёр и его актёры дают волю буйной фантазии и иронии, подспудно ощущается очень серьёзный подтекст, заставляющий зрителя и смеяться, и грустить, и даже плакать одновременно. Но когда на сцене во втором действии возникает (или пытается возникнуть) серьёз, становится немного неловко за откровенную и потому занудную назидательность.

 

Всё происходящее во втором действии подтверждает давнее личное наблюдение автора этих строк: не стоит из Чехова делать трагика. Лишнее это. Как фиговый листок на прекрасной обнажённой натуре. Чехов – это сама жизнь. Наша с вами жизнь, дорогие мои читатели. Когда, при всех, порой мучительных, обстоятельствах, приходится просто жить, наплевав на эти самые обстоятельства и наперекор им. Либо повеситься. Можно ещё подчиниться и трюхать себе по течению – куда вынесет. Что уже само по себе трагично. Для чего же ещё усугублять?

 

Однако всё это, повторюсь, личное мнение автора, которое ценно хотя бы тем, что на него можно не обращать внимания.

 

Впечатляет «одежда» спектакля. Здесь Альберт Авходеев выступает и как сценограф, вместе с несравненной Людмилой Тереховой. Грубая голая кирпичная стена, создающая атмосферу театрального закулисья и в то же время – больничного морга. И когда в ней вдруг открывается окно, ведущее в дивный сад, физически ощущаешь, как в зал врывается облако свежего чистого воздуха.

 

И, наконец, об актёрах. Здесь применимы те же соображения о парадоксе спектакля, об иронии и серьёзе. Уморителен и глубок Андрей Селивёрстов в роли антрепренёра. В облике его героя непостижимым образом смешались меньшевик из старых советских фильмов и шарж на самого Станиславского. Их обоих и играет Андрей Селивёрстов. И делает это чрезвычайно убедительно.

 

Как давно не приходилось видеть на сцене титана ТЮЗа Василия Богатырёва! И вот он – во всей своей стати, со своим завораживающим голосом! Мало того, как в старом анекдоте, – он ещё и поёт! В нём сосредоточено всё действие спектакля, и Богатырёв блестяще выполняет возложенную на него нелёгкую роль.

 

И в завершение – о Татьяне Дорониной. В отвратных американских сериалах часто присутствует красочное определение – вишенка на торте. Доронина в данном спектакле – и есть та самая вишенка, которая придаёт законченную прелесть всему произведению искусства, как кулинарного, так и театрального. О ней одной можно ещё говорить и говорить, но ведь надо же когда-то и заканчивать.

 

Владимир Апаликов

Региональный информационно-аналитический центр

16 Октября 2016

Подробнее ...

Волгоградский ТЮЗ в Москве

Первые за всю 45-летнюю историю существования Волгоградского ТЮЗа московские гастроли были приурочены к 70 летию Великой Победы и прошли в помещении филиала Малого театра на Ордынке. В свое время волгоградцы не поддались всеобщему поветрию, не стали переименовывать ТЮЗ, сохранили не только имя, но и направление работы. Сегодня в его репертуаре 16 детских спектаклей. И еще 11 постановок, названных «недетские спектакли», среди которых Шекспир, Ростан, Мольер, водевиль В.Соллогуба, «Фронтовичка» А.Батуриной. То, что интересно и нужно подросткам, молодежи.

Подробнее ...

В Волгоградском ТЮЗе устроили цирк (Ахтуба 34)

Вы не знаете Вертунова?! Тогда срочно знакомьте с ним ваших маленьких детей, а заодно и себя, не пожалеете. И поможет вам в этом Волгоградский ТЮЗ, распахнувший дверь новогодней премьерой спектакля «Цирк Шардам, или школа клоунов» по пьесе великого мистификатора, остроумного поэта, писателя, переводчика Даниила Хармса. И даже глазки детей, воспитанных на «смурфиках», «ранетках» и «винкс» заблестят от восторга, увидев на сцене настоящий цирк – с клоунами, дрессировщиками, фокусниками, гимнастами и даже... акулой, страшной-престрашной.

Подробнее ...

Волгоградский ТЮЗ отправился на гастроли памяти в Казань (Волгоград-ТРВ)

25 сентября Волгоградский театр юного зрителя дает первый спектакль в Казани, а Казанский ТЮЗ, в свою очередь, начинает гастроли здесь. Этот творческий обмен тюзовцы назвали гастролями памяти.

Последние минуты перед отбытием на гастроли в Казань – повод вспомнить о другом отъезде волгоградского театра в тот же город 70 лет назад. Вернее, это была эвакуация. Казанский ТЮЗ на тот момент был закрыт и отдан под госпиталь. С прибытием сталинградской труппы он вновь начал работать.

Подробнее ...

Смелое начало (газета "Интер")

[Вера Сапунова и Тимур Абдулфайзов] «С тобой все кончено навсегда», — заявили актеры Волгоградского театра юного зрителя и... открыли осенний сезон. Премьера под таким названием состоялась на сцене театра вчера. Это спектакль по одноименной пьесе английского драматурга Марка Равенхилла — своего рода ремейк комедии Ж.-Б. Мольера «Смешные жеманницы». Равенхилл написал ее для проекта CONNECTIONS Лондонского национального театра. В рамках проекта ведущим британским драматургам предлагается написать пьесу в любом жанре, но с условием, что ее должны играть исключительные молодые актеры и она должна затрагивать молодежные темы. Директор и художественный руководитель ТЮЗа Альберт Авходеев выполняет эти условия.

Подробнее ...

ТЮЗ: С тобой все кончено… навсегда! (Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета «Молодой. Свежее решение»)

Театр юного зрителя удивил зрителя: поставил пьесу скандально известного британского драматурга Марка Равенхилла – «С тобой все кончено навсегда». Недавно в театре прошла премьера спектакля.

То, что мне предстоит увидеть что-то на самом деле стоящее, я поняла, приближаясь к зданию театра, где собралась уже приличная толпа зрителей. Мне вдруг в голову закралась неоднозначная мысль: а не пир ли это во время чумы – открывать новый театральный сезон легкомысленной комедией в условиях экономического кризиса? Ответить на этот мой вопрос предстояло труппе молодых актеров и заслуженному артисту РФ режиссеру спектакля Альберту Авходееву.

Подробнее ...

Волгоградские артисты настойчиво покоряют орловские театральные подмостки (ГТРК «Орёл»)

Волгоградскому ТЮЗу в марте исполнилось 40 лет. Театр знают во многих городах страны и за рубежом. А вот в Орле он выступает впервые.

В гастрольной афише спектакль для детей и две комедии на основе классических сюжетов. Первый вечер был отдан комедии современного британского драматурга Марка Равенхилла «С тобой все кончено навсегда» (ремейк комедии Мольера «Смешные жеманницы»).

Наталья Смоголь, зритель: «Мольер дозирован. Приезд ТЮЗа – приятное симптоматичное явление. При полной предсказуемости сюжета и отсутствии глубины, актеры не дают расслабиться. Они находятся в живом напряжении и этим заражают».

Подробнее ...

Герои русских народных сказок на сцене ТЮЗа ("Областные Вести" №51)

Волгоградский ТЮЗ уже открыт для приема юных зрителей в дни новогодних каникул. В фойе Дед Мороз со Снегурочкой играют с детьми и поют песенки про зиму и елочку, что родилась и выросла в лесу… А на сцену выходят артисты в новом новогоднем спектакле «По щучьему велению», премьера которого состоялась день назад.

Подробнее ...

Спасибо за усилия (Областные вести)

ТЮЗ открыл сезон спектаклем по ранней пьесе Шекспира.

Тайны, погребенные под слоем веков, любопытным потомкам зачастую раскрытию не подлежат. Тем более тайны литературные. Был ли величайший английский драматург простолюдином-самородком Шекспиром или все же феноменально образованным графом Рэтлендом, или лордом Оксфордским, нам никогда не узнать. Пора бы и успокоиться по этому поводу. В данном случае вполне уместно припомнить старую русскую пословицу «Назови хоть горшком, только в печь не сажай». Все-таки главное в этой многовековой истории об авторском праве то, что в руках культурного человечества все же оказались 37 великолепных пьес. А «роза будет пахнуть розой, хоть розой назови ее, хоть нет» (Шекспир, «Ромео и Джульетта»), и нам-то уж, по большому счету, все равно, из каких букв складывать имя гениального автора. Ну, договорились вроде бы: пусть будет Шекспир, актер знаменитого театра «Глобус»…

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS

Новости театра

Театр уходит в отпуск

Театр уходит в отпуск

Среда, 05 Июль 2017

Недетские спектакли

Детские спектакли

жк вертикаль тула, продажа квартир в новом жилом комплексе вертикаль. | На сайте 4GYM.RU представлены велотренажеры в Москве по лучшей цене