ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА» День восьмой
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Ещё один «проклятый» вопрос
Ну ж, была репетиция! Присутствовали на ней все ведущие актёры ТЮЗа. Но главным героем (вернее, героиней) оказалась мощная собачка Джеси. Да и по праву.
На сцене наша героиня меняет своё благородное имя на простонародное – Жучка. Ничего не поделаешь, так было угодно автору – Фёдору Михайловичу Достоевскому в его гениальном романе «Братья Карамазове», а теперь вот и в готовящемся спектакле ТЮЗа «Алёша Карамазов».
Режиссёр Альберт Авходеев пошёл, конечно, на огромный риск, введя в спектакль самую настоящую животину. Попробуй-ка переиграй её! Семь потов сойдёт, а как оно там получится – Бог весть. Но, видимо, очень верит режиссёр в своих актёров. Кстати сказать, Жучка, то бишь Джеси – принадлежит Алисе Плакидиной, играющей в «Алёше Карамазове» Лизу. Подобрала однажды на улице, уж больно жалко стало бедолагу. Так и осталась та полноправным обожаемым членом семьи.
В зале необычно много для рядовой репетиции зрителей, пришли поглядеть на феноменальную актрису. Джеси старается вовсю. Коля Сироткин (Альберт Шайдуллов) держит её на поводке, пристаёт к прохожим, к мужику Матвею (Владимир Степаненко), к бабе с корзиной (Ирина Талай). Жучка (Джеси) живо реагирует: облаяла Матвея, заинтересовалась содержимым корзины. Её вдруг становится очень много.
– Сидеть! – командует Сироткин.
Жучка тут же...
Альберт АВХОДЕЕВ: «Мы практически работаем следователями»
(Телепередача «Интервью», телеканал «Волгоград-24», 14 февраля 2019)
– Мы в гостях у директора ТЮЗа засл. арт. РФ Альберта Авходеева. Говорить же мы будем о спектакле «Алёша Карамазов», премьера которого ожидается 1 марта. Альберт Анверович, чем вы руководствовались при выборе столь сложного материала?
– Прежде всего, огромной любовью к автору: Фёдору Михайловичу Достоевскому. Он много предугадал в истории России, как мне кажется. Окунуть в него актёров, попытаться понять человеческие характеры, как они могли любить, страдать – всё это мне очень интересно. Это последний роман Фёдора Михайловича, и глава «Мальчики» в нём – наверное, самая трагическая, побуждала Достоевского к написанию отдельного романа «Мальчики». К сожалению, не удалось. Замечательный советский драматург Виктор Розов в 70-х годах прошлого века создал пьесу. Происходящее в пьесе погружает нас в сегодняшнюю жизнь нашей страны, нашей молодёжи. Описанные в ней события происходят и сегодня. То есть, по сути, человек не меняется.
– Насколько сюжет и язык пьесы выглядят современно?
ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА». День седьмой.
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Мальчишки, мальчишки…
И ещё – о невероятных тюзовских мальчишках. Будем надеяться, что звёздная лихорадка минует их. Но они и в самом деле великолепны! Да здравствует театральная студия при ТЮЗе, творящая истинные чудеса!
Вот они, сидят в зале, ждут своего часа. Увидели объектив – улыбаются смиренно. Ангелы, а не дети.
Но на сцене, когда нужно, в перерывах ангелы чудесным образом превращаются в дьяволят
Идёт легендарный эпизод побивания камнями несчастного Илюшечки. Свистят, как пули у виска, мячики, пока заменяющие камни. Пространство сцены, кажется, съёживается от неистовых криков.
Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает ...