Первая же сцена ТЮЗовского "Алёши Карамазова" пронзает до потаённых глубин души – с чудовищным лязгом и грохотом на вас надвигается невероятных размеров махина поезда. Вмиг вспомнился ужас первых зрителей синематографа братьев Люмьер, в 1896 году вскакивавших с кресел и убегавших из зала при просмотре фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Свет, звук, костюмы Елены Орловой и сценография питерского художника Андрея Медведева заслуживают наивысших похвал, помогают оказать максимальное воздействие на зрителя.
15 ноября на большой сцене волгоградского Театра юного зрителя состоялась фееричная премьера долгожданного спектакля по пьесе «Тяжёлые дни» знаменитого классика русской драматургии Александра Островского. Остроумная, лёгкая, изящная, но при этом яркая, экспрессивная, гротескная и современная она изначально не могла оставить пришедших зрителей равнодушными и, кажется, таковыми их действительно не оставила.
01 ноября 2019
Счастливый день в ТЮЗе
Алина Духовная
Ах, какую конфетку сделал из забытой незамысловатой пьесы Островского «Счастливый день» Волгоградский ТЮЗ! Рассыпавшиеся по сцене в начале конфетки стали знаковыми. Вкусные «конфетки» – режиссёрские и актёрские фишки – были рассыпаны по телу спектакля, как яркие, притягивающие внимание бусины.
Три акта динамичного жизнеутверждающего действия под водевильную, не дающую усидеть на месте музыку, подстёгивающую двигаться, бежать, флиртовать, любить, пролетели как один миг. Костюмы и декорации очень точно передают атмосферу провинциального городка. Один змий-искуситель, обвивший столб рядом с яблоней, чего стоит! И герои таки едят эти румяные сочные яблочки, порой срывая прямо с веток. И упоительно хрустя, едва ли не мгновенно влюбляются.
Сложно выделить кого-то из слаженного актерского ансамбля, где даже эпизодические роли удивительно колоритны (мещанин Альберт Шайдуллов и солдатка Юлия Костылева). Уморительно комичны Игорь Гришалевич, Валерий Краснов и Андрей Селивёрстов. Невероятно выразительны и экспрессивны Кристина Кирпиченкова и Ирина Талай в роли сестёр на выданье. Живописный, рельефный образ мятущегося интеллигента создал Евгений Жданов. Но настоящим бенефисом «Счастливый день» станет для исполнительницы роли почтмейстерши Сандырёвой. На пресс-показе Татьяна Доронина стала центром движения этой милой провинциальной Вселенной, магнитом и вечным двигателем ну ооо-оочень многодетного семейства. Овации и браво, Татьяна!
Словом, если решите пойти в Театр юного зрителя, на спектакль, всем возрастам покорный (кстати, детки из театральной студии ТЮЗа достойны отдельных похвал), решительно не пожалеете. Премьерные показы – 1 и 2, 20 и 21 ноября. Не рекомендую откладывать погружение в мир Островского. Тем более, что с недавних пор появилась возможность приобрести билеты он-лайн
31 октября 2019
Елена Мелихова
Друзья! Приходите в ТЮЗ!
Ноябрь начинается с замечательной премьеры "Счастливый день", по пьесе А. Островского. Название говорит само за себя - приходите на праздник! Это очень живая, зажигательная и интересная комедия! ?????
Юлия Гречухина Волгоградский театр Юного Зрителя.
01 марта 2019г. Волгоград ·
Сегодняшняя премьера «Алеша Карамазов» - удача и событие, с которыми хочу поздравить #ТЮЗ и постановщика Альберта Авходеева. Сходите. Не надо бояться, что Достоевский - это трудные вопросы, на спектакле не замечаешь, как летит время. От первой минуты, когда на Колю Красоткина (и на тебя в зрительном зале) мчится паровоз, и до последней грустной сцены у Илюшина камня. Нереально крутая сценография Андрея Медведева! Зеркала, видеоинсталляции (Юрий Гончаров!), сложные перегородки, машинерия - в итоге пространство раздвинулось куда-то в бесконечность, всё поместилось: бездонное небо, листопад и метель, комнаты Снегирёва и Хохлаковой, лабиринт дворов и закоулков, длинный путь, по которому идут Алеша и Снегирёв-старший. Наверное, было бы неплохо пойти на спектакль родителям вместе с отпрысками. В главе «Мальчики», которая легла в основу спектакля, мало что устарело. «Дети в школах народ безжалостный» - как будто сегодня написано. Своих ровесников играют студийцы ТЮЗа. Да, и ещё там в роли дворняжки Перезвона совершенно чудесный пёсик, настоящий артист, без дураков. Я в него влюбилась)))
Геннадий Бисенов
Они это сделали! ТЮЗовцы молодцы – однозначно. Премьера нового спектакля «Алёша Карамазов» прошла при полном аншлаге. В основе спектакля, поставленного заслуженным артистом РФ Альбертом Авходеевым, – самая трагическая глава гениального романа Фёдора Достоевского «Мальчики». В ролях заняты ведущие актёры театра и участники Детской театральной студии при ТЮЗе.
«Очень понравились исполнители главных ролей С. Кленина и А. Селиверстов. Они сыграли точнее и пронзительнее, чем знаменитые актеры «Современника», особенно во втором акте, где было огромное сострадание к этим одиноким людям, обреченным на расставание…»
(В. Максимова, театральный критик, Москва)
«…Это соседство обездоленных вековух с мужским миром гимнастерок и сапог замечательно обыграно режиссером И. Зубжицкой и сценографом Л.Тереховой. Пронзительный аккорд, в котором вечная надежда на сильное плечо сливается с безнадегой российского житья-бытья, ведет этот спектакль от жесткого Коляды к лиричному Александру Володину…»
(«Культура», Н. Каминская, 16.05.07 г.)
Из прессы:
« Этот спектакль получился универсальным, потому что сделан прочно, с выдумкой. Тут и взрослым зрителям скучать не приходится…»
(«Волгоградская правда», 19.02.08 г.)
«С первой и до последней минуты спектакля едва ли не главным его действующим лицом является ЭКРАН. Он завораживает настоящим заснеженным лесом, приглашает к костру в компанию братьев-месяцев… Но спектакль интересен не только декорациями и техническими изысками. В нем немало режиссерских находок и отличных актерских работ» .
(«Городские вести», 05.01.08 г.)
Из прессы:
«…Да, история простая, житейская, обыкновенная. Но написана и сыграна на таком высоком нравственном ресурсе, что сразу понимаешь: это правда, это настоящее, это наша жизнь. Только жизнь сильно забытая, очень засоренная новыми понятиями, новыми условностями».
(«Областные вести», 03.03.06 г.)
«...Интересно решена сценография. Режиссер просто и оригинально выстроил на сцене 3-х ярусную конструкцию. Сцены, разыгрывающиеся в этом сарае-дворце, решены потрясающе.
(«Молодой. Свежее решение», 15.03.06 г.)