Волгоградский ТЮЗ 21 и 27 сентября представляет на сцене ДК Ворошиловского района премьеру спектакля «Денискины рассказы». Автор – замечательный детский писатель Виктор Драгунский, инсценировка его дочери Ксении Драгунской.

Смешные и мудрые рассказы о Дениске Кораблёве давно стали классикой. Многие поколения детей узнали и полюбили Дениску – очень любознательного, чуть озорного, весёлого и доброго, как и все мальчишки. Он и его друзья оживут в спектакле Волгоградского ТЮЗа, забавляя и удивляя невероятными приключениями. В детстве всё невероятно.

 

Ставит спектакль известный российский режиссёр Ирина Зубжицкая.

 

– Ирина Валерьевна, почему всё-таки Дениска?

 

– Прежде всего, это хорошая литература. Очень хорошая литература. «Денискины рассказы», как, собственно, большинство детской литературы в Советском Союзе, имеют гуманистическую направленность. Не знаю, может быть, и есть несчастные дети, которые не воспринимают подобную литературу, но, мне кажется, в таком случае мы имеем пример психического заболевания. Здоровый ребёнок должен мечтать, сопереживать, иначе он вырастает в зверюшку.

 

– Дениске, как литературному, сценическому, киношному персонажу, исполнилось уже немало лет. Сменилась эпоха, страны, где он жил, не существует, а его самого по-прежнему любит детвора уже совсем других поколений. Почему, как вы думаете? Он живёт и будет жить дальше?

 

– Будем надеяться. Потому что это детство, это взаимоотношения детей и взрослых, это открытия в мире детства – то, что всегда было, есть и будет актуальным. То, что формирует человека. Дети, конечно, не всегда понимают подобные сложные вещи, но всегда чувствуют, что это – правда.

 

Кроме того, подозреваю, что «Денискины рассказы» для современных детей – сказка. Так же, как и Советский Союз – это сказка. Какая-то не здешняя страна, где всё устроено непостижимо и загадочно, где существует Юрий Гагарин, где происходит много разного и непонятного.

 

– Вы ставите в Волгоградском ТЮЗе уже шестой спектакль. То есть, можно сделать вывод, что вам здесь работается хорошо?

 

– Прекрасно! Нравятся артисты. Нравится, как организованы службы театра. Это при том, что театр вынужден работать на самых разных площадках. Сейчас у ТЮЗа известные сложности: долгий капремонт и вытекающие отсюда проблемы. Не иметь для общения со зрителем своего помещения – это невероятно тяжело, мучительно как для руководства, так и для артистов. Они интенсивно играют на выездах, привыкли, но нужна своя база. Пожелаю обрести её как можно скорее.

 

– В свою очередь, желаю успеха. По спектаклю ничего желать не буду, чтобы не сглазить.

 

 – Спасибо! Дождёмся.