Первая же сцена ТЮЗовского "Алёши Карамазова" пронзает до потаённых глубин души – с чудовищным лязгом и грохотом на вас надвигается невероятных размеров махина поезда. Вмиг вспомнился ужас первых зрителей синематографа братьев Люмьер, в 1896 году вскакивавших с кресел и убегавших из зала при просмотре фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Свет, звук, костюмы Елены Орловой и сценография питерского художника Андрея Медведева заслуживают наивысших похвал, помогают оказать максимальное воздействие на зрителя.
Из слаженного актёрского ансамбля, который хочется назвать «Виртуозы ТЮЗа», сложно выделить кого-либо. Всё равно, что после концерта сказать «Сегодня тромбон звучал особенно прекрасно!» Тем не менее, сольные партии главных героев уже по своему объёму притягивают особое внимание.
Госпожа Хохлакова (Татьяна Доронина), Лиза (Алиса Плакидина) и штабс- капитан Снегирев (Андрей Селиверстов) точны и убедительны, эмоциональны и в нужный момент «на нерве». Альберт Шайдуллов давно является одним из любимцев поклонников этого театра. И хотя в сложной роли 14-летнего подростка не было места для его искромётного комического дара и невероятной пластики, справился он с ней замечательно. Оживление, улыбки и восхищение точным выполнением возложенных на неё задач (браво хозяину и дрессуре!) вызывает исполнительница роли Жучки, живая собака, настоящая кличка которой не указана в программке.
Немыслимо сложную роль Илюши исполняют попеременно участники детской театральной студии при ТЮЗе Артем Щурин и Глеб Грамаков. И единственный маленький негативный нюанс – для зрителей так и осталось загадкой, кто 30 ноября так выразительно вжился в образ. Мало того, что в антракте программки уже закончились, но и в тех, что люди успели приобрести до спектакля, исполнители не отмечены. Увы, это стало дурной традицией для многих волгоградских театров. Вот и исполнителя главной роли могла узнать только искушённая публика, знающая ведущих артистов театра в лицо. Видела Игоря Гришалевича в ярких, харАктерных, комичных ролях Городничего в «Ревизоре» и генерала Шурыгина в «Счастливом дне». Было весьма любопытно, как 26-летний актёр справится с одним из сложнейших в психологическом плане образов Достоевского. Скажу прямо, порадовал и удивил. И откуда взялась смиренность, покорность во взгляде, через которую незримо пробивалась внутренняя сила – сила духа и уверенности в своей правоте?
В финале кто украдкой, а многие не скрываясь, утирали слёзы. Не удержалась и я. По правде говоря, давно не испытывала такого катарсиса, который время от времени всем нам просто необходим. И которого мы ждём от настоящего искусства. Браво, ТЮЗ! Браво,Альберт Анверович!