Кошкин дом (6)
Кошкин дом 14 ноября, 10.00 и 12.00 Чт Купить билет  
Принцесса Осень (12)
Принцесса Осень 17 ноября, 11.00, 13.00 и 16.00 Вс Купить билет  
Братец кролик (14)
Братец кролик 17 ноября, 11.00 Вс Купить билет  
Кошкин дом (7)
Кошкин дом 27 ноября, 12.00 Ср Купить билет  
Верный робот (9)
Верный робот 14 ноября, 15.00 Чт Купить билет  
Верный робот (10)
Верный робот 15 ноября, 11.00 Пт Купить билет  
Джек (27)
Джек 16 ноября, 17.00 Сб Купить билет  
Так не бывает (20)
Так не бывает 16 ноября, 17.00 Сб Купить билет  
Беда от нежного сердца (8)
Беда от нежного сердца 17 ноября, 17.00 Вс Купить билет  
Юрка (19)
Юрка 18 ноября, 13.00 Пн Купить билет  
Юрка (20)
Юрка 20 ноября, 13.30 Ср Купить билет  
Верный робот (11)
Верный робот 27 ноября, 15.00 Ср Купить билет  

Юлия Гречухина Волгоградский театр Юного Зрителя.

01 марта 2019г. Волгоград ·

Сегодняшняя премьера «Алеша Карамазов» - удача и событие, с которыми хочу поздравить #ТЮЗ и постановщика Альберта Авходеева. Сходите. Не надо бояться, что Достоевский - это трудные вопросы, на спектакле не замечаешь, как летит время. От первой минуты, когда на Колю Красоткина (и на тебя в зрительном зале) мчится паровоз, и до последней грустной сцены у Илюшина камня. Нереально крутая сценография Андрея Медведева! Зеркала, видеоинсталляции (Юрий Гончаров!), сложные перегородки, машинерия - в итоге пространство раздвинулось куда-то в бесконечность, всё поместилось: бездонное небо, листопад и метель, комнаты Снегирёва и Хохлаковой, лабиринт дворов и закоулков, длинный путь, по которому идут Алеша и Снегирёв-старший. Наверное, было бы неплохо пойти на спектакль родителям вместе с отпрысками. В главе «Мальчики», которая легла в основу спектакля, мало что устарело. «Дети в школах народ безжалостный» - как будто сегодня написано. Своих ровесников играют студийцы ТЮЗа. Да, и ещё там в роли дворняжки Перезвона совершенно чудесный пёсик, настоящий артист, без дураков. Я в него влюбилась)))

Геннадий Бисенов

Они это сделали! ТЮЗовцы молодцы – однозначно. Премьера нового спектакля «Алёша Карамазов» прошла при полном аншлаге. В основе спектакля, поставленного заслуженным артистом РФ Альбертом Авходеевым, – самая трагическая глава гениального романа Фёдора Достоевского «Мальчики». В ролях заняты ведущие актёры театра и участники Детской театральной студии при ТЮЗе.

Галина Рябчун 2 марта в 13:58 · г. Волгоград ·

«Но зачем нам делаться дурными, господа? Будем, во-первых и прежде всего, добры, честны, а потом – никогда не будем забывать друг о друге. … »

Cамая, на мой взгляд, пронзительная сцена в спектакле режиссера-постановщика Альберта Авходеева «Алеша Карамазов».

Здесь по-детски задают простые вопросы, на которые так мучительно трудно дать ответ.

Несомненная удача театра! Великолепная сценография Андрея Медведева - Сложные движущиеся декорации, зеркала, игра цвета и света - бесконечно меняющееся пространство, вместившее любовь и ненависть, искрящейся морозом снег и золото листопада, неотвратимо мчащийся прямо на тебя поезд (Юрий Гончаров, respect!) и звенящую опасностью жизнь в лабиринтах тесных дворов.

Этот спектакль обязательно нужно прожить и прочувствовать!

Волгоградский театр бросил своих зрителей под набегающий поезд

01.03.2019г.

 Новость уже известна: волгоградский ТЮЗ с потрясающим успехом показал свою новую работу. Альберт Авходеев поставил спектакль «Алёша Карамазов», в основу которого легла глава «Мальчики» из гениального романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Инсценировка – выдающегося советского драматурга Виктора Розова.

 …А вы могли бы лечь под поезд? Просто чтобы испытать себя? Вот так вот: между рельсов вжаться в землю, а над тобой понесётся многотонная махина, скрежеща и завывая. И некуда деться, некуда спрятаться, некуда бежать. Мир исчез, утонул в нестерпимом грохоте. Поезд проносится, но нет сил подняться, невозможно вернуться в жизнь, – ту, которая была до испытания.

    Спектакль начинается с этой мощной сцены, поезд как бы прокатывается по всему зрительному залу (монументальная видеоинсталляция Юрия Гончарова), и тот долго не может оправиться от потрясения. Да и сам спектакль отнюдь не способствует лёгкому созерцанию разворачивающегося действия.

   Тяжело живут люди, больно живут. Вот отставной штабс-капитан Снегирёв (Андрей Селивёрстов). Классическая трактовка диктует нам, что это несчастный, униженный, пьяненький никудышный человечек. Но у Андрея Селивёрства мы видим личность. Если он и унижен, то лишь потому, что сам захотел этого. Жизнь не поправить, а потому лучше плюнуть на неё да и пуститься во все тяжкие.

   Лиза (Алиса Плакидина) – полу-ребёнок, полу-женщина, страстная, любящая, неистовая. Она прикована к инвалидной коляске. Но прикована лишь физически. Душа её порой взмывает к высотам, недоступным обыкновенным созданиям. Хотя бы недалёкой маменьке (Татьяна Доронина). Актриса создала образ, имеющий, кажется, сотню лиц.

   Коля Красоткин (неподражаемый Альберт Шайдуллов) стоит на пороге своего 14-летия. Это он ложится под поезд, чтобы испытать себя: тварь ли я дрожащая или право имею. Ах, как хочется ему разбить изничтожить эту треклятую обыденность. И в то же время, какая нежная, какая чувствительная натура кроется под лихим внешним обликом!

   Особое место в спектакле занимают мальчики. Бедного больного Илюшечку играют на переменку Артём Щурин и Глеб Грамаков, участники детской театральной студии при ТЮЗе. Они настолько проникаются своим героем, что порой за ребят становится страшно, настолько убедительны они в своём страдании.

   Все поступки, все мысли героев спектакля поверяются мыслями и поступками Алёши Карамазова (Игорь Гришалевич), живой совести этого городка со странным именем Скотопригоньевск. Но актёру счастливым образом удаётся избежать ходульности и иконописности в прорисовке характера своего героя. Алёша – вовсе не монах-страстотерпец, он живой молодой человек, симпатичный, желающий счастья и себе, и всем, всем, всем.

  Да вот только возможно ли оно в Скотопригоньевске, будто придавленном серой стальной громадой домов (замечательная сценография питерского художника Андрея Медведева)? Вдобавок, над этим мирком распласталось огромное зеркало, в котором отражаются не только поступки персонажей, но, кажется, и их намерения, их желания. Так возможно ли счастье под постоянным приглядом свыше?

    По мнению самого Достоевского, счастливых людей на земле, может быть, и вовсе нет. Тогда зачем мы? Что за непонятная затея Создателя подвергать свои же создания разнообразным мучениям? Чтобы в полной мере оценить жизнь, нужно лечь под поезд. Чтобы открыть в себе душу человеческую, необходимо пройти через очищающее страдание.

 Господи, да неужели же по-другому никак нельзя?..

В.Апаликов