– Стойте, безумные! Вы мне артиста убьёте! – Авходеев делает вид, что сердится, но с трудом удерживает улыбку. Мальчишки на удивление быстро замирают, слушают внимательно. Следует точная экспозиция: кому, где стоять, куда бросать, в каком месте падать. Эпизод повторяется, как по нотам.

    Всё-таки гений Достоевского неисчерпаем. Как точно, как глубоко он описал этих мальчиков, их действия, мысли, чувства! И как похожи они на сегодняшних наших детей. Похожи в главном, несмотря на возникшие интернеты, смартфоны и прочие гаджеты. Как жаль, что всю прелесть этого драгоценного состояния человечество осознаёт лишь тогда, когда уже ничего нельзя ни вернуть, ни исправить. Ведь и об этом говорит спектакль.

    На переднем плане ведут умнейшую беседу Алёша Карамазов (Игорь Гришалевич) и «неисправимый социалист», которому через две недели исполнится 14 лет, Коля Красоткин (Альберт Шайдуллов). Оба – давние партнёры, явно расположенные друг к другу, потому наблюдать за ними, слушать их – бесконечное удовольствие. Даже режиссёр засмотрелся, почти не останавливает. Уточняет лишь смысловые акценты.         Главное – добивается, чтобы из диалога напрочь ушёл пафос. По его выражению: «Пафос – не продуктивен».

    Трудно не согласиться. Когда речь заходит о главных вещах – о Боге, о любви, о правде – придыхание, котурны и прочая мура только уводят в сторону.

 – Вы будете несчастны, Коля, – вдруг говорит Алёша своему незаурядному собеседнику.

 – Я знаю, знаю, – нимало не удивившись, откликается тот.

    Да, думающему человеку на Руси всегда почему-то приходится непросто. Но всё же необходимо идти своими путями, искать, сомневаться, терять и снова находить.

    И уж, (прав Достоевский!) безусловно, благословлять жизнь!