2020-ый год для Волгоградского ТЮЗа – юбилейный. В марте театру исполнилось 50 лет. Ах, как хотели отметить этот праздник громко, ярко, памятно для всех – зрителей, коллег и друзей, гостей из столицы и других городов, где сегодня работают бывшие наши актеры! Но… буквально накануне торжества по известной причине был объявлен запрет.

 

…Прошло больше полугода вынужденной изоляции творческого коллектива от активного прямого взаимодействия со зрителями. Пожалуй, именно актерам, привыкшим находиться в театре «на передовой», непосредственно вступать в живой контакт со зрительным залом, отдавать ему свою энергию и самим заряжаться исходящими из его глубин эмоциями, труднее всего было переживать длительную изолированность от сцены и публики.

Поговорим с одним из них, артистом Альбертом ШАЙДУЛЛОВЫМ.

 

Каковы были потери или обретения в прошедшем, очень непростом театральном сезоне? Что ждешь от сезона нового?

 

Действительно, очень трудно было психологически перестроиться от активной работы, в которую всеми фибрами погружен, к простою, да еще такому длительному. Как в быстрой езде на автомобиле – если вдруг приходится резко затормозить. Может ведь и авария случиться! В данном случае, потеря формы и депрессия. Я просто загниваю при отсутствии творческой энергии, очень боюсь такого состояния. Хорошо, что, помимо театра, актерства есть и другие увлечения. Во время карантина совершенствовал игру на электрогитаре, занимался танцами, пением, ютуб-канал открыл в интернете и размещаю там плоды своих «творческих мук». Это меня и спасало!

Кроме того, вернулся к тренировкам по каратэ (был ведь когда-то чемпионом России среди юношей). Это поддерживает физическую форму, очень дисциплинирует и на сцене, конечно, пригождается. Мне нравится, когда в спектаклях много музыки, движения, когда зрители заражаются актерской энергетикой. Так было, например, в одном из последних моих любимых детских спектаклей – «Рикки-Тикки- Тави».

Конечно, настоящим подарком стали гастроли в Казань. Они были запланированы в этом году по федеральной программе «Большие гастроли», и нам повезло вырваться из заточения. Сначала, думаю, покорили казанских коллег огромным, очень красивым автобусом, на котором приехали (театр приобрел его, вместе с новой грузовой газелью, при финансовой поддержке в рамках федерального проекта «Культура малой Родины»). А потом уж и спектаклями, судя по их и зрительскому восторженному приему. Когда в первый вечер показывали «Как выдать маму замуж», у меня было ощущение, как будто играю на премьере – так волновался и так отдавался роли. Очень соскучился по сцене, партнерам, по зрительским аплодисментам. Поделился с Таней Дорониной («мамой») – она испытала то же самое…

Сегодня возобновились, наконец, репетиции «Дон Кихота» в постановке А.А.Авходеева, где мне выпала роль Санчо Панса. Он не герой, он тот, кто рядом. Но ведь именно этого смешного, простодушного человека выбрал герой в товарищи и помощники для своих подвигов во имя победы справедливости на земле. Мне кажется, что Санчо, при всем своем житейском благоразумии, не может не пропитаться, не заразиться благородными идеями своего господина. Может, в нем и есть залог бессмертия Дон Кихота? По крайней мере, в этом интересно разбираться и хочется сыграть. Спектакль обещает быть масштабным и по замыслу и по сценическому оформлению, которое придумала молодая художница из С.-Петербурга Таисия Хижа. Радует, что в нем будет много музыки, её пишет наш замечательный композитор Андрей Шишлянников. Постановка также осуществляется в рамках федеральной национальной программы «Культура малой Родины».

Вообще, внимание к ТЮЗу федеральной власти и областного Комитета культуры заметно сказалось на «качестве жизни» нашего театра. В спектаклях с недавнего времени используется новое современное световое, звуковое и видео оборудование. Куплены удобные, мощные станки для изготовления декораций. Приятно и ответственно работать в таком театре.

Жду открытия нового сезона 20 ноября 2020 г. Покажем зрителям в этот вечер юбилейный концерт, посвященный 50-летию Волгоградского ТЮЗа.

 

Автор - Г.Беспальцева